Содержание:

Безусловно, метро – это идеальный способ перемещения туристов по столице Франции.

Станций метрополитена в городе более 300, и расположены они на очень коротком расстоянии друг от друга – это значит, что в любой точке города метро будет от вас в шаговой доступности (конечно, если вы в центре, а не в его ближайших пригородах). Пожалуй, именно благодаря развитой сетке метро город практически лишён пробок.

к содержанию ↑

Как сориентироваться

Увидев, что из себя представляет схема метро, можно испугаться, потому что зесь слишком много:

  • пересечений,
  • ответвлений,
  • значков.

Да ещё и написано всё на французском. Главное – не паниковать! На деле всё оказалось не так страшно – на каждой станции есть удобные и интуитивно понятные указатели со списками станций – по ним легко понять, куда двигаться, чтобы оказаться в нужном вам месте.

Главное – следовать этим указателям и не стесняться попросить о помощи кого-нибудь.

Не упускайте возможности оглядеться – некоторые станции парижского метро отличаются интересные дизайном. Оформлению станций подземки можно посвятить отдельную работу – всё-таки, эта транспортная сеть имеет за плечами 116 лет работы, и все эти годы открывались и открываются новые станции.

Рекомендуем обратить внимание на внутреннее оформление станций:

  • Абес,
  • Ситэ,
  • Конкорд,
  • Монпарнас-Бьянвеню,
  • Лувр-Риволи.

Но будем честны - вы сможете оценить парижское метро, даже не спускаясь в него – чего стоят одни только входы (а входы в метро будут вам часто попадаться во время прогулок по городу).

к содержанию ↑



График работы метро и полезные секреты

Метро работает как минимум до 00.30. Открывается рано – в 5.30. Тут бывает час-пик – как и во всех мегаполисах, на транспортной нагрузке сказались ежедневные миграции парижан на работу и с работы.

Полезно знать:
  • практически на каждой станции в окошке по продаже билетов можно получить бесплатную карту Парижа (там же можно и спросить, как доехать до нужного места – вам подскажут пересадки),
  • выгоднее покупать сразу 10 билетов (это называется «карне», судите сами: один билет на одну поездку в метро стоит 1,9 евро, а «карне» из 10 билетов – меньше 15 евро, так и скажите в окошко кассиру – «карне, силь ву пле»,
  • билеты, которые вы купили в кассе метро, можно использовать в автобусах, это даже рекомендуется – цена билета на разовую поездку в автобусе (если покупаете билет у водителя) составляет более 2 евро!
  • на некоторых станциях нет касс по продаже билетов – работают только автоматы, причём, некоторые из них принимают только банковские карты, некоторые – только наличность, но такие станции встречаются не часто – тем более, как вы уже знаете, метро встречается на каждом шагу, и, в крайнем случае, можно прогуляться до следующей станции,
  • боковые сиденья в вагонах парижского метрополитена поднимаются, это значит, что когда в вагон заходит много людей – с такого сиденья лучше встать, тем самым освободив больше места для пассажиров, это парижский транспортный этикет,
  • на некоторых станциях и в переходах можно встретить контролёров, они могут попросить вас показать билет – тот, по которому вы попали в метро, именно поэтому использованный билет нельзя выбрасывать – просто спрячьте его в карман до выхода, в случае проверки это сэкономит вам около 50 евро (сумма штрафа за безбилетный проезд),
  • почти на всех станциях установлены автоматы с едой и напитками, курить в переходах и на станциях запрещено,
  • на некоторых станциях следует особенно следить за своими карманами и их содержимым – не хочется вас пугать, просто будьте вдвойне внимательны на станциях Барбес-Рошешуар и Шапель (это около Монмартра),
  • если хотите увидеть Эйфелеву башню во время поездки на метро – нет ничего проще: садитесь на 6 линию (она на схемах отмечена зеленым цветом) – и просто наслаждайтесь видами, дело в том, что на этой ветке почти все станции – надземные. Вам обеспечена импровизированная экскурсия, при этом вам даже не придется выходить из вагона.

к содержанию ↑

Интересные факты

Довольно интересно будет рассказать и о других замечательных фактах, которые знакомы не каждому из туристов:

  • на некоторых ветках (например, на жёлтой) поезда ходят без машиниста – полная автоматика, на этих направлениях особенно интересно ездить в первом вагоне и смотреть на путь «глазами машиниста»,
  • в парижском метро зачастую пахнет совсем не духами и выпечкой, к сожалению, в метро можно встретить бомжей с соответствующим запахом, не стоит этого пугаться, ведь вы всегда можете отойти в сторону,
  • обратите внимание на рекламные плакаты, которые присутствуют на каждой станции и в каждом переходе – многолетняя история становления и развития французской рекламы находит своё отражение в креативных, забавных и очень ярких плакатах,
  • здесь встречаются поезда, составы которых не имеют перегородок и деления на вагоны – то есть, вы будете ехать в одном длинном вагоне,
  • в подземке иногда можно встретить целые оркестры, которые играют настоящие симфонии – это очень эффектно и впечатляюще, а уж сколько в метро музыкантов-одиночек...

В заключении хочется сказать, что метро этого города – это одна из его визитных карточек. Платформы и скамейки спасают уставших туристов, облегчая дальнейший маршрут.

Метро помогает:

  • согреться осенью и зимой,
  • отдышаться,
  • пересечь город за полчаса.

Наблюдая за простыми парижанами можно заметить, что они, точно также, как и мы:

  • читают книжки в метро,
  • слушают музыку,
  • живо общаются друг с другом,
  • сидят в интернете.

Метро и пассажиры – неотъемлемая часть города, поэтому обязательно спуститесь в подземку хотя бы раз и познакомьтесь с самым:

  • быстрым,
  • удобным,
  • дешевым парижским транспортом.

Анна «Мё» Кедярова для airfinder.ru