Содержание:
к содержанию ↑

Перелёт Новосибирск - Денпасар

В марте 2009 году мне посчастливилось побывать в этой потрясающей стране. Этот остров с его колоритом и самобытностью тронул до глубины души! Конечно, тяжеловато переносится перелёт длительностью более 10 часов, но когда вдыхаешь этот сладостный аромат плюмерии (цветы, которые растут на острове повсеместно), забываешь обо всём.

Борт был огромный, Боинг 777, забитый битком. Для полета мы выбрали авиакомпанию «Трансаэро». Добрые и внимательные стюардессы, предлагали конфетки до взлёта, а потом раздали, носочки и пледы.

Когда мы летели туда, была жуткая турбулентность, и почти половину пути не гасла лампочка с надписью: «Пристегните ремни». Но командир воздушного судна даже шутил.

Весь наш полёт отображался на большом экране в начале салона. И тут голос из колонок просит всех внимательно посмотреть вниз, чтобы увидеть красную ленточку, это мы пересекаем экватор. Забавно было :-)

к содержанию ↑



Аэропорт

Аэропорт города (имени Нгурах-Рай) является одним из крупнейших по всей Индонезии.

Когда мы прилетели, в зале прилёта народу было очень много. Видимо, приземлился какой-то еще международный рейс. Все пассажиры, стоящие у стойки прохождения границы, многонациональные. Интересно было наблюдать за ними.

Непосредственно в зале прилёта висит огромная табличка, на которой сказано, что употреблении наркотических средств на острове, запрещено. За нарушение смертная казнь.

Ох, как моментально мы вспомнили об этом угрожающем тексте, когда после дискотеки шли по ночному городу Кута. К нам подошел индус, который что-то стал предлагать попробовать. Нам этого ничего не надо было, и мы сразу же с ним распрощались.

Только он отошёл, а из-за угла выезжает полицейский на мопеде. Не иначе как провокация иностранцев.

Но вернемся к аэропорту. Несмотря на свой статус, внешне он больше напоминает какую-то загородную виллу:

  • с прудиком и рыбками,
  • с колоннами, выполненными в древнем стиле,
  • с домиками для духов на каждом шагу.

Сама взлётно-посадочная полоса вынесена на много метров в море. И поэтому когда самолет садится, такое ощущение, что он приземлится прямо в океан, а во время разгона на взлёте, борт едет по полосе, шасси отрываются от земли, и сразу начинается синяя нескончаемая гладь океана. Весьма зрелищно и необычно.

Паспортный контроль мы проходили довольно долго. Работали все окошки, но в связи с большим наплывом иностранцев (для внутренних рейсов отдельные стойки) по времени это заняло порядка часа.

Мы скоротали это время сбором рекламных брошюрок. Которые в большом количестве расставлены на стойках информации. Многие на русском языке.

Здесь принято, если вы хотите посетить какой-то магазин, Спа-салон или ресторан, то нужно звонить по указанному номеру, за вами бесплатно присылают машину, которая вас отвезёт до выбранного заведения, и вернет обратно до места проживания.

С помощью этих брошюр, мы активно пользовались данным сервисом.

к содержанию ↑

Миграционные нюансы

С 2015 года виза по прилёту (VOA – Visaonarrival) стала бесплатной. Когда мы летали, то надо было заплатить по 35$ с человека, для того чтобы нам в паспорт вклеили визовую марку.

Специально при покупке валюты, просили мелкие купюры, так как знаю, что сдачу в аэропорту нам бы дали в индонезийских рупиях по очень низкому курсу.

Для получения визы по прилёту, необходимо заполнить миграционную карту. Она представляет собой анкету с полями, которые нужно заполнить аккуратными печатными буквами, в отведенных для написания клеточках.

В ней необходимо указать:

  • свои паспортные данные, согласно заграничному паспорту,
  • цель поездки,
  • где планируете проживать, если отель, то указать его название,
  • нужно вписать название рейса и из какого города он прилетел.

Миграционная карта состоит из двух частей:

  • одна из них отрывается сотрудниками паспортного окна по прилёту,
  • другую вы обязаны предъявить по вылету с острова.

Такая виза возможна, если длительность поездки до 1 месяца. Если более 30 календарных дней, то необходимо оформление консульской визы, и этим стоит заняться, находясь в России.

Кстати, по вылету с острова российскими рейсами необходимо оплатить аэропортный сбор в размере 150 000 индонезийских рупий (примерно 11$). Приготовить эту сумму стоит заранее и именно в индонезийских рупиях.

Если вы пожелаете оплатить её в $, то сдачу вам, конечно, дадут, но в рупиях, по низкому курсу, а вывоз национальной валюты запрещён. Соответственно такие пассажиры должны потратить всю эту сумму в дюти-фри.

к содержанию ↑

Дорога до отеля

Покончив с таможенными формальностями, мы наконец-то вышли из здания аэропорта, прихватив свои чемоданы на багажной ленте.

Всех прилетевших, встречают как дорогих гостей, на каждого надевают ожерелье из живых цветов плюмерии. Мелочь, а приятно.

При выезде с территории аэропорта, сразу знакомимся с городом, с его напряженным и хаотичным движением. Светофоры как будто бы есть, но поток едет по своим правилам.

А на нерегулируемых перекрёстках, вообще сумасшедший дом. Благо ехать до нашего отеля недалеко. Мы остановились в отеле, который находится на пляже Джимбаран. Дорога заняла максимум полчаса.

С самого пляжа видно было ту самую взлётно-посадочную полосу. Каждые несколько минут можно было наблюдать как взлетают и садятся воздушные судна.

А на самом острове все необычно. Даже радуга наоборот…

А по пляжу ходили смешные голуби.

Все в этом месте кажется странным и чудесным одновременно. Каждая улочка, и кустик совершенно не похожи на то, что привычно глазам русского человека.

Такое разнообразие цветов дарит невероятное ощущение радости с нотками романтики. Побывать в таком месте стоит обязательно, вот и меня воспоминания об этом отпуске греют уже долгие годы.


Crystalline для airfinder.ru