Концерн Airbus пересмотрел график производства самолетов узкофюзеляжного типа, отмечает информационный портал aviav.ru. Самолетостроитель был вынужден пересмотреть темпы производства ВС в связи с изменчивой, слабо предсказуемой ситуацией на мировом рынке. В ближайшее время, по-видимому, компания не сможет увеличить темпы производства авиатехники. Ситуация с выпуском широкофюзеляжных самолетов еще более критическая, темпы производства крайне низкие, неизвестно, когда наступит долгожданный переломный момент и рынок гражданской авиационной техники наконец-то воспрянет.

В обновленном плане авиастроительной компании запланировано медленное наращивание темпов сборки самолетов А-320. В 3-м квартале этот показатель должен составить 43 самолета в месяц, а в следующем 4-м квартале производственный показатель собираются довести уже до 45 единиц авиатехники. В предыдущем графике были указаны более оптимистические цифры, в третьем квартале производитель планировал выйти на показатель в 47 ВС серии А-320. Программа машин серии A-220 (раньше были известны на рынке как Bombardier C-Series), судя по темпам производства ВС, вряд ли оправдывает радужные надежды руководства Airbus. В марте компания собирается довести месячный темп сборки до 5 машин. Сейчас этот показатель не превышает четыре единицы воздушного транспорта.

Сборка широкофюзеляжных авиалайнеров А-350 до сих пор составляет пять бортов в месяц, по машинам серии А330 картина еще более удручающая, показатель никак не может пробить уровень в 2 самолета в месяц. Производитель вынужден пересмотреть свои изначальные планы касательно наращивания темпов производства самолетов А-350. Обновленный график производства – это возможность для авиастроительной компании Airbus выстоять в сложный для мировой авиастроительной индустрии период. Выполнение обязательств перед клиентами, естественно, как всегда в прерогативе. Эксперты ведущего авиастроительного предприятия считают, что рынок коммерческой авиатехники вернется к докризисным значениям не раньше 2023-го года, не исключено, что это случить только в 2025-м году.

Читайте также  Авиакомпания Северный ветер (Nordwind Airlines)

В прошлом 2020-м году главный конкурент американской авиастроительной корпорации Боинг из Европы передал клиентам 567 коммерческих самолетов. Объем поставок за год просел на 34,1%, если провести параллель со статистикой за предыдущий докризисный 2019-й год. Пандемия COVID-19, к сожалению, существенно испортила финансовые/производственные показатели многих ведущих производителей авиатехники общего назначения.