За последний 2020-й год пассажиропоток американских компаний существенно упал, показатель скатился за год почти на 60%, составил 0,368 миллиарда человек, если сравнивать с данными, зафиксированными по итогам 2019-го. Информационный электронный портал aviav.ru ссылается на информацию, опубликованную BTS Минтранса США. Статистика демонстрирует спрос на услуги коммерческого воздушного транспорта в стране. Объем пассажирских перевозок в 2019-м году перевалил за 0,923 миллиарда человек. Статистика ведется с начала 90-х гг. Это, по мнению аналитиков, самый худший показатель за последние тридцать лет. На внутренних линиях трафик упал на 59,1%, а на международных направления – на целых 70% (там было обслужено всего 34 миллиона пассажиров).

В декабре прошлого года пассажиропоток снизился на 62,1%, против 61% по итогам предыдущего месяца ноября. Улучшений, которое пророчили некоторые эксперты, в 4-м квартале 2020-го, не было зафиксировано. Все же статистика была менее удручающая, чем, например, в апреле, когда пассажирский поток просел почти на 96,2%. Отрасль, как бы там не было, демонстрирует еле заметное восстановление. Американские авиаоператоры по результатам года понесли серьезные финансовые потери, совокупный показатель перевалил за 35,1 миллиарда долларов, как отмечают аналитики ассоциации авиаперевозчиков США Airlines for America (сокращенно A4A). Предыдущий 2019-й год завершил 7-летний тренд прибыльности индустрии регулярных пассажирских авиаперевозок. Авиакомпании по итогам предкризисного года зафиксировали прибыль в 15,1 миллиарда долларов.

Ведущие эксперты A4A предрекают восстановление рынка и выход на докризисные показатели не раньше 2023-го года. Подобный сценарий возможен, если вакцинация принесет желанные для индустрии авиаперевозок плоды, карантинные меры, прочие ограничения на путешествия будут полностью сняты в следующем году. Некоторые аналитики придерживаются более пессимистической мнения, считают, что сдерживающие развитие бизнес препятствия можно будет наблюдать и в 2023-м году. Они предрекают, что пассажиропоток по итогам 2024-го будет на 15% ниже, чем был зафиксирован в 2019-м году. Много чего зависит, естественно, от реальной эффективности представленных ныне на рынке вакцин, поведения самого вируса, который матирует, в итоге появляются новые более устойчивые к вакцине штаммы.

Читайте также  Авиакомпания Алроса (Alrosa Airlines)

В России, между прочим, пассажиропоток местных авиакомпаний по итогам прошлого года превысил 69 миллионов человек, показатель упал на 46,1%, если провести параллель с достижениями 2019-го. Трафик на ВВЛ снизился на 23,2%, там было обслужено более 56,15 миллиона пассажиров. На МВЛ аналогичный показатель просел на целых 76,3%, составил всего 13,09 миллиона человек.